Лидия Григорьевна, жена Юрия Ивановича, исчезла в среду. Поехала на дачу и не вернулась. В тот день Юрий Иванович чувствовал себя неважно, и женщина отправилась на автобусе. Она должна была вернуться к семи, но не приехала ни в семь, ни в восемь. Телефон не отвечал, и в половине девятого Юрий Иванович спустился во двор, завел машину и поехал. Жена пропала, и надо ее найти!
До дачи по пустым дорогам можно было доехать минут за сорок, но мужчина спешил. В городе он еще осторожничал, а, выехав, прибавил скорость. Он чувствовал, что сердце готово выпрыгнуть из груди, он забыл перед дорогой выпить таблетку. Юрий Иванович всматривался в дорогу, но перед глазами зависла белая пленка. Он даже не понял, как выехал на встречку, просто мир вдруг вспыхнул яркими красками, а затем погас.
***
Анна Семеновна торопилась на автобус. Кроме всего прочего, она переживала, что в толкучке повредит подросшую рассаду. Потому что в этом году та почему-то вытянулась, и женщина спешила посадить ее в грядки. Они с рассадой выдержали утренний маршрут, осталось лишь пара километров по грунтовке — и на месте. После пестрого, шумного города, дорога до дачи казалась, безусловно, раем. Кстати, было то, волшебное весеннее время, когда природа источала соки обновления. Цвели придорожные кустики, весело щебетали птички, легкий ветерок забирался под воротник. Анна Семеновна чувствовала себя легкой, помолодевшей. Дачница уже подходила, когда увидела огромную черную собаку, та сидела в пяти метрах от заветной калитки и молча ждала, когда женщина подойдет ближе.
Неприятный холодок пополз по спине. Анна Семеновна покосилась на соседний участок, но тот был пуст. Участок же с другой стороны и вовсе был заброшен, хозяева не приезжали сюда лет восемь. Анна Семеновна подошла к калитке, достала ключ, и тут случилось страшное — собака бросилась к ней, клацнули зубы, и несчастная женщина почувствовала, что ее куда-то тащат за брючину. Корзина выпала, как впрочем, и ключ, дачница пыталась устоять, но собака настойчиво тянула и рычала сквозь зубы.
— Шарик, Шарик, фьють, фьють, куда ты меня тянешь? — Они оказались у пролома в заборе заброшенного участка. Собака на миг расцепила челюсть, и несчастная женщина, хотела ретироваться, но не тут-то было, раздался угрожающий рык.
— Что там такое, что случилось? — Пришлось лезть сквозь пролом. Собака отцепилась, подбежала к куче мусора в дальнем конце участка, заваленной бурьяном. — Что там?
Анна Семеновна не договорила, она уже подошла, раздвинула заросли и увидела глубокую яму, прикрытую с одной стороны гнилой доской. На дне ямы лежала женщина.
Скорая приехала быстро, Анна Семеновна ждала бригаду в самом начале дачной улицы. Она так и не решилась спуститься, посмотреть, жива ли женщина. К счастью, та была жива, просто без сознания. Когда ее подняли, Анна Семеновна узнала несчастную — это была Лидия Григорьевна, дачница с соседней линии.
***
Юрий Иванович был счастлив, ему, наконец, разрешили вставать, и он может сходить к своей Лидушке. Ее привезли в эту же больницу на следующий день после того как он здесь оказался. Только лежала она в эндокринологии, травмы после падения в заброшенный погреб были незначительны, а вот диабетическая кома — диагноз серьезный. Он же отделался легким испугом, встречную машину задел по касательной, никто не пострадал. Юрий Иванович не мог поверить своему счастью, как бы он жил, если все было иначе? Жена пропала, потом нашлась — вот счастье то!
Вчера его Лидушку перевели в обычную палату, теперь ее можно навещать.
— Юрий Иванович, собираешься? — молодой человек, лежавший слева, отложил телефон.
— Собираюсь, Андрей. У нас сегодня годовщина свадьбы.
— А что же без цветов?
— Где я их возьму в больнице?
— Купить цветы сейчас просто, выбирайте, — Андрей протянул телефон, на экране которого красовались изящные букеты.
— Это дорого, наверное, а как в больницу привезут?
— А приедет букет с курьером. Спуститесь, возьмете в приемном отделении, ну чтобы самому вручить.
— Букет с курьером? Ну ладно… — мужчина задумался.
***
А уже после обеда Юрий Иванович поднимался в отделение эндокринологии, сжимая букет роз. Лидия лежала у окна — бледное осунувшееся лицо, тени под глазами. Заметив мужа, оживилась.
Букет роз «Из моего сердца» от AzaliaNow— Юрочка, мне только сегодня рассказали, а телефона нет, я его на даче оставила. Как ты?
— Все нормально, даже без переломов обошлось, легкое сотрясение, но это хорошо, значит, мозг есть, если пострадал.
Лидия Григорьевна слабо улыбнулась.
— А у меня нет, зачем я полезла на соседний участок, показалось, что скулит кто-то, ну там, действительно, щенки были, один запутался в каких-то тряпках. Сама не заметила, как в погреб этот несчастный провалилась. Мне врачи рассказали, что собака эта и спасла, Анну Семеновну к яме притащила, я уже без сознания была.
— А я как подумал, что ты пропала, так не соображал ничего.
— Вижу, что помнишь, какой сегодня день? — жена кивнула на букет.
— Конечно, сорок два года назад я взял на себя ответственность за самую милую и добрую женщину на свете, спасительницу окрестных собак.