— Бросала бы ты своё курение, Алёнка! — мама неодобрительно смотрела на дочь, сидевшую за столом и вертящую в руках незажжённую сигарету, только и ожидая момента, когда можно будет сорваться на лоджию и затянуться дымом. Мама категорически не одобряла эту дочкину вредную привычку, и в гостях у себя разрешала курить только на лоджии, и то, с ворчанием и ярко выраженным неодобрением.
Алёне недавно исполнилось 24, она жила отдельно от родителей, снимала квартиру. Работала в каком-то офисе, что-то продавала, получала довольно среднюю зарплату. Недавно сошлась с каким-то парнем. Они были вместе уже полгода и жил он в Алёниной квартире на правах мужа. При этом ребята не собирались ни узаконивать отношения, ни заводить детей. Благодаря всем этим обстоятельствам, мама всё время ругала дочь, хотя и очень её любила.
Девушка всё же выбрала момент и сорвалась на лоджию, где в закутке на полке стояла специально для неё пепельница. Муж Екатерины Михайловны, Алёнкин папа также не курил, и также ругал дочь за эту вредную привычку.
Покурив, Алёна зашла на кухню. Мама привычно сморщилась:
— Фу, какой от тебя запах мерзкий, как только твой Игорь с тобой целуется?
— А он тоже курит, мы привычные, — пожала плечами девушка. — Ладно, мам, пойду я, пожалуй, домой мне пора, ужин надо готовить, а то придёт с работы мой повелитель (она произнесла это слово с едким сарказмом), кушаньки потребует!
— А самому себя покормить не судьба ему? — снова заворчала мать.
— Нет, что ты, мам, у нас же лапки!
***
Алёна возвращалась от мамы в испорченном настроении. Что за жизнь такая у неё, нелепая какая-то. Вроде бы и работа есть, и личная жизнь устроена, и родители живы-здоровы, а всё же не хватает чего-то, тоскливо, муторно, вроде как не её это жизнь, а кого-то другого, только похожего на неё.
Фото: Photorobus.ru
Ну вот, сами посудите, работа вроде как имеется, зарплата получается не шикарная, но на жизнь хватает. Однако понятно, что в этой конторе для неё потолок. Подняться выше можно только став начальником, но туда попадают только свои. А ещё очень неприятно отношение шефа к ним, простым работникам. Он орёт постоянно, ругается, ехидно цепляется к мелочам. Никаких премий, подарков к праздникам, даже просто доброго слова. Противно.
С личной жизнью тоже всё непросто. Игорь у неё постоянный парень, некоторые девушки именуют таких даже гражданскими мужьями. Но всё это как-то совсем несерьёзно. Пожалуй, ему удобно жить в её квартире, (как-то забывая, что она эту квартиру снимает и платит аренду), есть приготовленную Алёной еду, ночью при желании есть под боком нечто тёплое и мягкое. Ни признаний, ни планов, ни цветов по праздникам, а ведь девушка так любит яркие герберы! Можно назвать их отношения больными, как вредная привычка. Ни о какой любви речи у них не идёт. И оба понимают, что если встретится более интересный вариант, их совместное существование придёт к концу.
Вообще-то, в её возрасте уже пора бы стать более независимой от обстоятельств, делать карьеру, или выходить замуж, рожать детей. Эх!
***
В квартире было неуютно, стоял устоявшийся запах сигаретного дыма, в мусорном ведре мокли окурки из пепельницы. Она переоделась и взялась за уборку. Накидала в мультиварку кусочки мяса, овощи — пусть сама готовит!
Пришёл Игорь, привычно раскидал вещи, переодеваясь, плюхнулся в кресло, закурил.
— Так, с сегодняшнего дня курить только на балконе, — нелюбезно буркнула она, вынося пепельницу.
— С чего это вдруг? — парень был явно недоволен.
— С того. Самое вредное — это именно вторичный, выдыхаемый дым, а не тот, которым мы затягиваемся при курении. И вообще, может, совсем завяжем с этим делом, с куревом?!
— Ну, нет, ты как хочешь, а я остаюсь при своём, мне по кайфу подымить, особенно после пива, или кофе. Нет уж, меня в это дело не вписывай!
— Как хочешь, а я, наверное, буду готовиться.
***
Утром в офисе Алёна поделилась своей задумкой с Ксюшей, такой же молодой менеджершей, с которой у неё были нормальные отношения. Та приняла её желание с энтузиазмом, накидала ей кучу ссылок с форумов, где тусовались такие же решительные горемыки, желающие завязать с этой вредной привычкой.
— Смотри, Алён, главное — первые три дня продержаться, по себе знаю. Плохо, что твой парень курит, лучше бы вместе бросать. Если не захочет, пусть хотя бы при тебе не дымит. А ты на эти дни всех предупреди, что будешь злая, и что тебя лучше не трогать. Запасись какими-то конфетками, фруктами, тем, что ты любишь. Потянет на дым, заешь вкусненьким… Бросить курить непросто.
Начинать новую жизнь Алёна решила в пятницу, чтоб на выходных отсидеться дома, пережить «ломку». Предупредила коллег, родителей, друзей, чтобы потерпели её выходки. Все обещали проявить снисходительность и не обижаться, предлагали поддержку. Самое трудное оказалось найти понимание у Игоря. Он кривился, бухтел, не хотел считаться с просьбами девушки ограничить курение дома, хотя бы в её присутствии. Вообще, он и раньше был такой эгоистичный, никогда не хотел считаться с её проблемами, если они нарушали его комфорт.
Как ни странно, в первый день было не очень тяжело, довольно терпимо. Как сказала Ксюха: «Это у тебя ещё остатки никотина не вышли из организма, вроде как подпитывают кровь!»
В выходные она отпустила Игоря на рыбалку на два дня, чтобы он не конопатил ей мозг, и она не убила бы его в порыве никотинового голодания. Девушка слонялась по квартире, смотрела любимые комедии, ела пиццу и ананасовый сок с пирожными, ждала, когда же наступит облегчение. В понедельник собралась с силами и пошла работать. Жутко раздражали прохожие, пассажиры маршрутки, толстый весельчак-водитель, а по приходу в офис — «любимые» сотрудники, и особенно — шеф, который, как нарочно был особенно язвителен и хамоват.
До обеда Алёнино терпение ещё держалось, но вот потом…
***
Шеф зашёл в зал скорчив брезгливо-надменную гримасу, и сходу начал «втыкать» всем подряд, брызгая слюной и не выбирая выражения. Все привычно молчали, потупив глаза, терпя унижения, чтобы не потерять работу. Алёна тоже сидела молча, но при этом демонстративно выключила свой рабочий компьютер, взяла чистый лист бумаги и стала что-то писать. Это не осталось без внимания грозного шефа.
— Что это ты там пишешь, вместо того чтобы слушать? — брезгливо спросил он, как всегда «тыкая» всем сотрудникам подряд независимо от пола и возраста.
— Заявление по собственному, — девушка положила перед шефом исписанный лист.
— Что?! — начальник побагровел, протянул руку к её заявлению явно намереваясь смять или разорвать этот мерзкий листок и швырнуть в лицо наглой девчонке. Но его остановило присутствие большого числа сотрудников-свидетелей. Вместо красивого жеста, он достал ручку и подмахнул бумагу. Повернулся к присутствующей здесь начальнице ОК, и буквально лязгнул зубами:
— Уволить! С сегодняшнего числа, без отработки. Всех премий лишить. А ты, — он повернулся к Алёне, — немедленно вон отсюда, чтоб я тебя больше не видел! Ишь ты, бунтовать надумала, незаменимой себя возомнила!
— Уже ухожу, — улыбнулась Алёна, — и спасибо вам, что сподвигли меня наконец-то сделать это! Избавиться от необходимости каждый день видеть вашу мерзкую физиономию и слушать идиотский бред. Всем пока!
В гробовой тишине она покинула офис, завернула за угол, дождалась маршрутку и поехала к себе. Вышла, присела на лавочку, достала сумочку, стала рыться в ней, ища сигареты. Потом вспомнила, что не курит уже третий день и подумала, что если б не терзающая её никотиновая «ломка», никогда бы она не решилась на такой шаг!
Телефон тренькнул сообщением от Игоря: «Привет, мы тут с пацанами решили ещё на денёк задержаться, приеду завтра утром». Раздражение накатило с новой силой, но тут же улеглось, сменившись новым решительным шагом. Девушка набрала в ответ: «Ок». Завтра она встретит его собранными чемоданами и путёвкой в новую жизнь, уже без неё.
Так, новая жизнь, значит, новая жизнь. Закончилась вредная привычка, губящая здоровье, дурацкая работа, мотающая нервы, токсичные отношения с эгоистичным парнем, любящим только себя! Сегодня же собираю его вещи, и пусть катится на всё четыре стороны. Сделаю дома капитальную уборку, куплю на ужин тортик, и сама его схомячу! А ещё вот что. Алёна решительно повернулась и вошла в цветочный салон. «Надо же себя вознаградить за твёрдость, сделать подарок, который украсит мою квартиру!» — подумала она, придирчиво выбирая букет поярче. И яркие герберы, пожалуй, самое то в сочетании с розами!
Она шла домой в спокойном расположении, прижимая к груди эти яркие герберы — любимые цветы. И эти яркие герберы стали символом начала новой жизни.