— Что? Ты искал пропавшую ручку? Надеюсь пропавшая ручка была Паркер? — В Настиных глазах блестели смешливые искорки. Она сидела в офисе Михаила и перебирала папки с завершенными делами. Это были старые, бумажные папки с завязками, каждая из них была подписана.
По просьбам читателей мы продолжаем историю о встрече Анастасии и Михаила. Завязку сюжета можно прочитать здесь.
— Нет, самая обыкновенная, вернее, с памятной надписью: «Лучшему секретарю».- И ты хочешь, чтобы я стала твоим партнером? — Искорки обретали колючесть, это уже не ирония, это был сарказм.
— Да, я по-прежнему хочу, надо с чего-то начинать?
— В смысле? Мне кажется, что у нас все уже началось.
— Я не об этом, я о тебе, твоей работе. В ней много условностей, много несвободы, а ты же писала когда-то, писала прекрасно.
— И что? Ты предлагаешь писать или все же помогать тебе в работе.
— И то, и другое. Мне бы хотелось, чтобы из этого материала ты сделала что-то вроде романа или сборника детективных историй.
— Не дает покоя слава Рекса Стаута?
— Я только предложил. Впрочем, ты можешь помогать мне во всем как полноценный партнер.
— Тебе мало завтракать и ужинать вместе, ты хочешь еще и обедать? — рассмеялась Настя. — Так что там с этой ручкой?
— Дело было весьма интересное, пропавшая ручка помогла раскрыть коммерческое преступление.
***
Это был первая осень детективного агентства «Ниро». В то время они с Арчи брались за любые дела, чаще всего им приходилось вести наблюдение за неверными супругами, а также разыскивать потерявшихся домашних животных, поэтому, когда в их офис пришла немолодая женщина и заявила, что она обеспокоена тем, что происходит в их конторе, Михаил оживился. Оказалось, что Людмила Сергеевна переживает из-за пропажи ручки.
— Понимаете, этой ручкой я очень дорожу, шеф специально сделал на ней надпись, впрочем, дело не в этом. У меня отдельный кабинет, и я очень аккуратна. У меня никогда ничего не пропадает, согласитесь, для секретаря-референта это главное качество. Так вот, с некоторых пор я стала замечать, что в мое отсутствие кто-то роется в моих вещах.
— Значит, пропала не только ручка…
— Не совсем. Иногда я замечала, например, что вещи не на своем месте, принтер теплый, а вчера… В бухгалтерии решили купить букет цветов, у одной сотрудницы день рождения, а ей нравилась мотыльковая синяя гортензия. Мы обычно встречаем курьера сами, то есть спускаемся вниз. Кстати, забыла сказать, что фирма наша расположена на седьмом этаже крупного бизнес-центра. Чаще всего за деловыми бумагами спускаюсь я, а вчера я встречала курьера по доставке по просьбе бухгалтеров, они не хотели договариваться при имениннице. Меня не было всего несколько минут, только взяла букет хризантем и синей гортензии, и поднялась обратно. Почти сразу поняла, что в моем кабинете кто-то побывал. Кроме того, ручка, я оставила ее у клавиатуры, я всегда оставляю ее там, рядом с ежедневником, ее не было!Михаил сразу заподозрил вторжение в коммерческую тайну, ведь секретарь обычно имеет доступ ко всем документам. Зачем еще делать набеги в вотчину Людмилы Сергеевны в ее отсутствие, ведь, разумеется, ручка не могла быть серьезным мотивом.
Пришлось устанавливать камеры, и через неделю они обнаружили «воришку». Ей оказалась бухгалтер Мариночка, молодая девушка недавно принятая на работу. Ушлые конкуренты устроили ее в фирму, чтобы завладеть базами данных и прочей коммерческой информацией.
***
Обо всем этом Настя прочла в тонкой папочке.
— А что, идея мне нравится, — сказала она Михаилу за ужином. — Для начала хочу посмотреть и другие ваши дела, а там, кто знает, возможно, и стану сотрудницей «Ниро».