Она стояла на самом краю тротуара и выглядела настолько жалко, что Лера недовольно хмыкнула. За почти десять лет работы в такси девушка насмотрелась разного. Ее мало трогали рассерженные мамочки, наглые подростки и брюзжащие клиенты. Но эта жалкая девушка в легком, не по погоде, платье, с маленькой сумочкой, вмещающей лишь телефон, и нелепым розовым чемоданчиком на колесах, отозвалась сочувствием. На чемоданчике была нарисована панда, и сама девушка походила на персонажа мультфильма о несчастных принцессах.
— Куда? — сухо спросила Лера, открывая багажник. Она зачем-то решила уточнить, хоть в приложении высветился маршрут до отеля.
— Отель «Странник», — сказала девушка так тихо, что ее едва было слышно. Она неподвижно стояла на тротуаре и смотрела на Леру, загружающую смешной чемоданчик, глазами, полными ужаса.
«В конце концов, это не мое дело», — подумала таксистка, трогаясь со двора. Лера молчала, она вообще не любила пустые разговоры с клиентами, но иногда приходилось не просто выслушивать, но и вставлять реплики, создавая иллюзию общения.
У гостиницы «Странник» она высадила жалкую девушку и уже хотела было уехать, как зачем-то спросила:
— Номер забронирован?
Жалкая девушка отрицательно замотала головой.
— Пошли, — взялась за ручку нелепого чемодана Лера. Она толкнула массивную дверь и оказалась в полумраке роскошного холла. Девица плелась следом, прижимая маленькую сумочку к груди.
Оказавшись внутри, девушка еще больше растерялась, она зачем-то уцепила Леру за рукав и зашептала:
— Здесь, наверное, дорого? Просто у меня мало денег, очень мало…
— Так, — выдохнула Лера, — пошли на воздух.
Девица с радостью согласилась.
— Рассказывай, — почти приказала Лера, потягивая кофе из стаканчика. Они сидели на скамейке в сквере напротив отеля.
— Он меня выгнал, — пролепетала девушка и на глаза набежали слезы.
— Давай по порядку: кто тебя выгнал? Почему? И вообще, как тебя зовут? Я — Лера.
— Полина, меня зовут Полина, а выгнал меня Сергей, мы жили вместе два года, вернее, почти три…
— Молодой человек?
— Да. — ответила клиентка чуть не плача.
— И тебе, разумеется, некуда идти?
— Нет, у меня только мама, но она далеко.
— А подруги, например, коллеги?
— Я не работаю, да и подруг моих нет, есть общие друзья, но к ним я не хочу обращаться.
— Дела… А за что выгнал-то, может у тебя любовник есть, мужчина на стороне? — зачем-то пояснила Лера.
— Нет, что ты, это он привел другую в свою квартиру, а я… - девушка замолчала, сглатывая комок, — я не нужна больше.
— И куда теперь? Может, к матери вернешься?
— Что ты, там отчим, нельзя мне туда.
— А делать-то что-нибудь умеешь?
— Готовить немного, убираться.
— Давай так, я позвоню своей подруге, она пристроит тебя в свой магазин, ей вроде бы продавщица нужна была, а также с жильем придумаем что-нибудь.
Магазин оказался цветочным, хозяйка шустрой и веселой, а жилье маленьким, но удобным — кровать, холодильник, небольшой шкаф — уютная комнатка в общежитии.
— Поживи пока здесь, — протягивая Полине ключи, сказала Светлана, подруга Леры, а по совместительству, хозяйка магазина и маленькой «ненужной» комнаты. — Все равно пустует.
И Полина стала жить иной, совсем новой жизнью. Утром она по привычке готовила завтрак, но часто его не съедала, а потом бежала в магазин. Там ей очень нравилось. Полина постоянно что-то читала про цветы в интернете, увлеклась разведением горшечных растений. Никто бы не поверил, знай, что это та самая жалкая девушка с дороги.
И Лера, и Светлана стали ее новыми подругами.
— Оказывается, Пеперомия приносит доход, — радостно делилась девушка новой информацией, — буду рекомендовать ее для офиса.
И с ее легкой руки Пеперомии уходили как горячие пирожки.
— Клиент жаловался на глупых сотрудников, так что посоветовала ему Кротон — растение, заставляющее думать.
— Она просто чудо, — делилась Светлана с Лерой, — доход магазинчика в три раза вырос. А потому думаю открыть сеть, поставить Полинку управляющей. Я вот понять не могу, как она оказалась в такой ситуации, девочка-то умная, активная. Почему не работала, она ведь очень хороший работник, ответственный, думающий.— Полина совершила роковую ошибку, — вздохнув, чуть слышно сказала Лера, — переложила ответственность за свою жизнь на чужие плечи.