Когда новая секретарша, Алина, вся такая из себя фотомодель, презрительно усмехнувшись, сказала Ане, что начальница просит её зайти, она ни секунды не сомневалась, что за этим последует. И правда, Алла Сергеевна скривила губы и уведомила свою сотрудницу, что та уволена.
— Советую написать по собственному, отработку включим в неиспользованный отпуск. Получишь все положенные выплаты и тихо-мирно уйдёшь.
— А если не напишу? — спросила Аня больше из любопытства, чем на самом деле желая побороться — хорошо знала, чем может закончиться эта борьба с начальством. Как говориться, трудно переть против рожна.
— Как скажешь, — равнодушно сказала Алла Сергеевна, — тогда уволим позже, по статье, и выплат не дадим, к тому же штраф наложим.
— Да нет, это я так. Всё равно уходить собиралась, — зачем-то соврала она, быстренько написала заявление, поставила подпись.
***
— Ну что? — спросила коллега Света, когда Аня вышла в общий зал.
— Ничего, — девушка пожала плечами, — подписала заяву, теперь свободна как птица над Парижем!
— Вот все вы такие, над Парижем, боитесь каждого шороха, а за себя постоять не можете! Если бы все сплотились разом, поднялись на баррикады, ничего бы начальница не смогла сделать. По закону она не имеет права! — Светка-правдолюбица с самого начала пыталась отстоять правду и не подписала заявление, надеясь, что коллеги её поддержат. Но рисковать никто не хотел, боялись последствий.
Аня равнодушно стала собирать свои вещи: чашку, ложку, банку с сахаром и чай — у каждой здесь имелось своё хозяйство. Сложила в пакет офисные туфли и тёплую вязаную кофту — на случай прохлады в офисе.
Уходить отсюда не хотелось. Коллектив в основном был адекватный, заработки получались неплохие. Кроме того, если не выбегать в последний момент из дому, можно было спокойно пройтись до работы пешком.
Аня и не уходила бы отсюда, но несколько месяцев назад начались какие-то непонятные движения. Зам копал под директора, офис постоянно лихорадило, шли какие-то проверки, и в конце концов поменялись хозяева, а часть сотрудников, поддерживающих прежнего директора, попала в список на увольнения. В том числе Аня. Самое обидное, что она поддерживала его не сознательно, надеясь на победу и плюшки по этому поводу, а просто ведя проекты, которые давал в работу прежний директор.
Укрепив своё положение, новая начальница стала методично выживать ненадежных, только по её мнению, сотрудников, и вскоре добралась до Анюты. Доказывать что-то было совершенно бесполезно, и девушка просто решила не тратить свои нервы. Тем более, эта проблема была не так чтобы яркой катастрофой, а просто одной из ряда неприятностей.
***
Чёрная полоса началась неделю назад, когда её любимая кошка Сонька выскользнула из квартиры и исчезла во дворе, или, может, на крыше. Аня звала её, кискала, размещала фотографии на сайте, а также расклеивала объявления — никакого толку! Было очень грустно, Соньку она любила, и сильно горевала.
Затем последовала ссора с мамой. Она беспрерывно доставала дочь требованиями «нормального замужества», а не этого не пойми чего, как у неё с Максимом. «В твои годы уже старшие дети в школу идут, и младшие на свет появляются, а ты словно пустоцвет какой!» Обычно Аня пропускала эти колкости мимо ушей, но тут не выдержала, психанула, и высказала наболевшее. И то, что Макс упорно ускользает от разговора о свадьбе, и то, что ей самой уже это надоело, пусть все катятся нафиг, она будет жить с Сонькой, и никто им не нужен. Пришла домой в мерзейшем настроении, и, конечно же, вдрызг поругалась с Максом. В итоге он ушёл, хлопнув дверью. И вот вишенка на торте — неожиданное увольнение!
Интересно, это последняя капля, или её поджидает ещё какой-нибудь сюрприз?
***
Аня вышла из маршрутки, зашла по дороге в магазинчик, купила небольшой тортик и шоколадку — «Отмечу своё увольнение!», неожиданно решила она. Двинулась во двор, балансируя тортиком, пакетом с офисными вещами и другим пакетом, с прочими закупками. Со скамейки поднялась очень знакомая фигура, улыбаясь во весь рот, радостно и смущённо. В одной руке парень держал солидный букет георгин, а в другой…
— Сонька! — радостно закричала Аня. Кошка спрыгнула у парня с рук, кинулась ластиться к хозяйке.В какой-то момент всё по классику смешалось в доме Облонских: кошка мяукала, Аня умилённо причитала, Макс пытался объяснить, что она его не так поняла. При этом руки всех участников были заняты. Они пытались одновременно удержать пакеты с покупками, тортик, букет георгин, радостно суетящуюся Соньку. Так ещё и рвались обниматься!
Наконец, втиснулись в квартиру, принялись за дело: кошке насыпали корма, налили водички, букет георгин поставили в вазу с водой, покупки запихали в холодильник.
— Где ты Соньку нашёл? — спросила Аня у парня.
— Нигде не нашёл! Прилетел к твоему подъезду, но, а она там сидит, мяукает. Узнала меня, обрадовалась, поняла, что хозяйка сейчас нарисуется!
— Ну, Сонька, понятно, а ты-то чего прилетел? — сощурилась девушка.
— Так я это… — смутился Макс, -ну, в общем… извиниться пришёл, неправ был…
— Ты тоже меня прости, я психанула тогда на ровном месте.
— И ещё, вот что, — Макс покраснел совсем по-детски, протянул ей красную бархатную коробочку, — я вот купил тебе… Выходи за меня замуж, я тебя люблю!
— Конечно, моё золото, я же тоже тебя люблю… Только учти, я с сегодняшнего дня безработная! — сказала девушка, припомнив утреннее неожиданное увольнение.
— Да какая разница! — судя по всему, парень толком не понял сути проблемы. — Главное, что мы теперь вместе!
И Сонька радостно мяукнула в лад, не желая оставаться в стороне от такого важного события!