Олег заканчивал совещание, когда телефон, поставленный на беззвучный режим, загорелся оповещением. Он дождался, когда сотрудники покинут кабинет, и только тогда открыл сообщение. Оно было от Вики. Между прочим, Олега ждал неприятный сюрприз. К сожалению, по экрану расползлась фотография, на которой Соня, его невеста и без пяти минут жена, улыбалась какому-то молодому пижону. Пижон протягивал руки. Вероятно, чтобы обнять Соньку, и оба выглядели весьма довольными.
Стоит сказаать, что к свадьбе он относился без трепета. В его-то возрасте, да еще имея за плечами два предыдущих брака! Но, кроме всего прочего, он прекрасно понимал, что торжество нужно Соньке. Все девушки мечтают о подвенечном платье и море цветов. Хотя, кстати, цветов в жизни его невесты и так было много. Редкий день он не присылал своей девушке букет с курьером. Может, не целое море цветов, зато океан любви! А еще он понимал, что не хочет просыпаться без Соньки, лишать себя удовольствия видеть ее ежедневно. И свадебное торжество — небольшая плата за это удовольствие.
Именно поэтому он и согласился на все эти ритуалы. Главное, чтобы без лишней помпезности, есть же предел компромиссам. И именно поэтому отправил будущую супругу присмотреться к ресторану Вики, его давней приятельницы еще со школы. Он понимал, что большую часть по организации банкета Вика возьмет на себя, ему останется лишь оплатить расходы. И вот теперь это фото…
***
Он не стал сразу же звонить Соньке, чтобы развеять или подтвердить подозрение, вместо этого сел в машину и отправился на старенькую дачу. Эту дачу он приобрел втайне от своей второй жены — небольшой домик в отдаленном садовом кооперативе. Домик стоял в зарослях кустарника, за участком никто не приглядывал, но именно эта запущенность, нарочитая ветхость делала место столь притягательным для Олега. В такие минуты ему казалось, что он существует в другом времени, вдали от всех своих повседневных забот. Именно там ему так хорошо думалось. На даче он чувствовал себя частью чего-то целого, важного, вневременного, того, что люди часто называют Высшим Разумом.
Это было идеальное место для того, чтобы понять и точку своего пути, и способы решения проблем. И как приличествует идеальным местам, здесь совсем не брала сотовая связь. Он смотрел на тяжелую засохшую ветку старенькой груши, клонящуюся к земле, и думал, что был смешон в желании связать судьбу с девицей, которая младше его на двадцать лет. Что ждет их брак лет через десять, когда Соньке будет всего тридцать четыре, а ему уже хорошо за пятьдесят? Очередной развод? И что это за блажь, право слово. Почему он решил, что именно Сонька станет хранить ему верность, раз две предыдущие жены даже не особо старались? Он сидел на ветхом крыльце, не находя в себе силы возвращаться в город, силы отказать себе в желании быть рядом с ней.
И скорее почувствовал, чем услышал, как к участку подъехал автомобиль. Сонька, раскрасневшаяся, немного растрепанная, бежала к нему.
***
— Почему ты не сказал мне, что Вика — твоя подруга, зачем вообще этот спектакль? Ты что, проверить меня хотел, этого хипстера с серьгой в ухе подослал, проверить свое подозрение, да?
— Как ты меня нашла?
— Ты же сам возил меня сюда, забыл?
Он действительно забыл, что от этой юной девушки у него не было секретов. С самого первого дня знакомства ему казалось, что они знают друг друга много-много лет. Пожалуй, даже больше, чем исполнилось самой Соньке.
— Забыл, — улыбнулся он одними губами. Ему еще трудно было отогреть лед, который образовался внутри после злосчастного фото и неприятного сюрприза, которое оно принесло.
— Так, у тебя что, был роман с этой Викой?
— С чего ты решила? — удивился Олег.
— Вероятно, почувствовала. Во всяком случае, у нее с тобой точно был, даже если не отвечал взаимностью. Как она меня глазами сверлила! Я решила заодно пообедать, чтобы оценить кухню, она и прислала этого жиголо местного разлива.
— Но ты улыбалась!
— Значит, это и правда, была проверка? Не ожидала. — Голос Соньки вдруг стал тусклым, безжизненным. Она повернулась и пошла к своей машине.
— Соня, подожди, — кричал он в ответ, а она обернулась и как-то глухо выдавила: — Не сейчас.
***
И он, взрослый мужчина сорока пяти лет, вдруг осознал всю степень своей глупости и беспочвенность подозрений.
Разумеется, он сразу же отправился за Сонькой, по пути объезжая цветочные магазины. Вскоре заднее сиденье было завалено букетами роз, хризантем, гвоздик и еще какими-то другими цветами. Целое море цвето! Признаться, он не очень в них разбирался, просто знал, что Сонька любит цветы. А еще знал, что главная радость для него — покупать их для Соньки.
А потом была свадьба, и счастливые молодожены подъезжали совсем к другому кафе, где не прятались тени прошлого.