Анну мучило предчувствие, странное ощущение, что, безусловно, должно что-то произойти непременно плохое. Вот уже второй месяц женщина плохо спала по ночам и вздрагивала от каждого шороха. Она, например, с тревогой вглядывалась в лица мужа и сына. Но, конечно же, не замечала ничего необычного. Например, Славка каждое утро отправлялся на службу, а, возвращаясь, спешно ужинал, не выпуская телефон из рук, а потом ложился на диван, пристраивая ноутбук на заметно подросшем животе. Глеба они видели редко, он учился на последнем курсе университета и вечерами или сидел в своей комнате за компьютером, или пропадал с друзьями.
Все как всегда, но Анна никак не могла избавиться от тревожности. Например, временами ей казалось, что совсем скоро, возможно уже завтра, в их жизни произойдет что-то ужасное. Вопреки опасениям, событие, которое предчувствовала Анна, было вовсе не ужасным, а даже наоборот — их Глеб решил жениться.
— Мама, папа, Дашка — замечательная девчонка. Вероятно, мы придем вместе в воскресенье, и вы сами все увидите. — А ведь до этого момента родители даже не знали, что у сына есть невеста.
— Так, но почему сразу жениться, сынок? — растерянно спросила Анна. Бесспорно, новость о женитьбе шокировала ее. Казалось, что Глебушка еще очень молод, а свадьба, брак случатся, конечно, в его жизни, но очень нескоро.
— Мамочка, ты не представляешь, какая это девушка, тебе она обязательно понравится…
***
Вячеслав оторвался от монитора, посмотрел на сына и спросил:
— А жить вы где будете, разве что у нас?
— Нет, скорее всего, снимем квартиру, ее родители обещали помочь.
— Ее родители? Ты что, уже знаком с родителями? — Анна закашлялась.
— Ну да, а что в этом такого, я ведь собираюсь жениться. Кстати, они приглашали вас с папой, познакомиться, обсудить свадьбу, хотя мы с Дашкой никакой свадьбы не хотим. Нет, разумеется, будет платье, видео, все такое, а сразу после этого мы планируем уехать куда-нибудь, я даже присмотрел тур по Золотому Кольцу на три дня.
— Это какой-то бред, Глеб, мы даже не видели твою девушку, не знаем, кто она, чем занимается, кто ее родители. Слава, что ты молчишь, отвлекись, наконец, от ноутбука.
***
Вячеслав сел на диване и смотрел непонимающими глазами на жену, лишь заметил про невесту сына и их планы:
— А что мы можем поделать, сын вырос.
— Вырос? Он студент, ему надо закончить обучение, найти работу. На какие деньги они будут жить?
— Мама, мамочка, мы все решим, тем более учиться мне осталось полгода, а потом меня берет в свою фирму отец Даши.
Эта новость огорошила мать еще больше, дурное предчувствие усилилось.
— У него своя фирма? Это обеспеченная семья?
— Ну да, наверное, я как-то не особо обращал на это внимание.
— Зато они сразу обратят на отсутствие ремонта в нашей ипотечной квартире, на дом на окраине города. Понимаешь, Глеб, никто не отменял социального неравенства, твоя девушка, как ее там, ах да, Даша, она привыкла к другим условиям.
— Мама, это пустяки, мы все решили, так что, успокойся.
***
Анна накрывала стол к воскресному обеду, гадая, понравится ли невесте сына ее незатейливая кухня. Она не считала себя хорошей поварихой. Ей, пожалуй, никогда не удавались изысканные блюда, да и денег на дорогие ингредиенты не было. Приходилось экономить, хоть они всегда с мужем работали. Она трудилась в библиотеке, а Слава на небольшом мясоперерабатывающем предприятии инженером. Шутка ли, их зарплат с трудом хватало на обеспечение семьи и выплату кредитов.
Глеб и Дарья пришли вовремя, минута в минуту, что приятно удивило Анну, сын пунктуальностью не отличался.
Она ожидала увидеть современную девицу со всеми ухищрениями модной индустрии, но на пороге стояла хрупкая девушка в незаметном пуховике и какой-то смешной вязаной шапочке. Невеста сына оказалась милая, с открытой, детской улыбкой.
— Проходите, Даша, — невольно улыбнулась Анна.
— Ой, это вам, — девушка протянула букет разноцветных роз Анне. Яркий розовый микс.
— Спасибо, — Анна постаралась скрыть смущение, в их семье не принято дарить цветы, Вячеслав дарил их всего раза два в жизни — на свадьбу и рождение Глеба. И не пышный розовый микс, а скромные тюльпаны.
***
— Я, разумеется, могу купить букет, — убеждал он Анну в самом начале их отношений, — но лучше я куплю шоколадных конфет, ты их так любишь. А букет, что букет, постоит и выбросишь. И Анна убедила себя в том, что не любит цветы, что не понимает этих женских страданий по срезанным растениям. Разумеется, она получала букеты от коллег. Даже старалась изобразить восторг, но домой их не несла, боясь расстроить Славу. И вот сейчас, прижимая роскошный розовый микс к груди, вдыхая изысканный аромат, она вдруг ощутила себя счастливой.
Даша ей понравилась. Да и не могла не понравиться с ее, почти детской, открытостью и веселым смехом. Во взглядах, что бросали друг на друга Даша и Глеб, было столько неподдельной любви, глаза лучились счастьем. Рядом с ними жизнь вдруг обретала смысл.— Дашенька, а вы чем занимаетесь?
— Учусь на математическом факультете.
— Вы будущий математик? — удивился Вячеслав.
— Да, папа хотел, чтобы я занималась финансами, но я люблю математику. И, кстати, хочу заниматься ей профессионально.
— А чем занимается папа?
— У него строительная фирма, а мама домохозяйка.
— Домохозяйка, — протянула Анна, Даша уже не казалась такой милой…
***
Они договорились, что в следующее воскресенье воспользуются приглашением Дашиных родителей.
— Славка, я боюсь, ну зачем Глебу эта дочка богатого папаши? Представляешь, какая жизнь его ждет, никакой самостоятельности, все по указке тестя. Еще и на работу к нему собрался.
— А что, думаю, что Глебу повезло, грех не воспользоваться таким шансом.
— Что ты говоришь, мы никогда не были приспособленцами. Да и как мы себя чувствовать будем в статусе бедных родственников?
— Не драматизируй.
В таких разговорах прошла неделя, а в воскресенье они поехали в коттеджный поселок.
Читайте продолжение рассказа.