Четыре года проработал Юрий в своей фирме «Купи-продай». Три раза получал повышение зарплаты, неоднократно удостаивался премий — значительных и не очень. Он был на хорошем счету у руководства, начальство его только хвалило. У него всегда были одни из лучших показателей по объёму продаж, а соответственно, и прибыль для фирмы. Возможно, дело ещё в том, что он не стремился в начальники, понимал, что это не его, а просто совершенствовал навыки продаж, развивал и расширял базу прикормленных клиентов.
Всё было прекрасно до того момента, пока их босс, руководитель и владелец компании, не попал в больницу с инфарктом. Ничего фатального не случилось, но после излечения он принял решение отойти от дел. Переоформил компанию на свою дочь, а сам купил бунгало на каком-то райском острове и уехал туда вместе с женой и собакой. Благо, накопленные средства позволяли.
Первое время переходного периода компанией рулил довольно молодой и амбициозный первый заместитель Николай, а её владелица Марина Сергеевна входила в курс дела. Но постепенно новая руководительница стала прибирать к рукам власть в компании, править не формально, а по-настоящему. Николай попытался «рыпаться», но Марина характером пошла в отца, и быстро поставила зама на место.
***
Вскоре сотрудники поняли, что новый босс — это всерьёз и надолго, и Юра впервые задумался об уходе. Не любил он женщин-руководителей, в лучшем случае признавал за ними право командовать женским же коллективом типа швейного цеха, или столовой самообслуживания. А тут серьёзная фирма с миллионными оборотами, крутые заказчики, основательные сделки.
Кроме всего, раздражала такая пустяковая проблема: как правильно именовать новое руководство? Прежнего директора и владельца все за глаза и даже в глаза называли Боссом:
«Босс на планёрке сегодня так ругался, так ругался!»
«Этот вопрос только Босс разрулить сможет!»
«Я вам, Босс, вот что скажу…»
А теперь что? Как называть руководительницу: боссиха, шефиня, «мамочка»? Вроде бы мелочь, но она бесила Юру неимоверно. И вообще, любая женщина живёт и руководствуется эмоциями, а не здравым смыслом, а это прямой убыток серьёзному делу! В конце концов, все серьёзные руководители на самом высоком уровне, всегда были мужчинами!
— Ага, — иронично кивала его любимая жена Инна, — А как же Голда Меир, Индира Ганди, Маргарет Тэтчер?
— Ты не равняй Божий дар с яичницей! — вскипал Юра. — Это совсем другое!
— Что другое? — с олимпийским спокойствием отвечала она. — Другие женщины, или другие подданные?
— Всё другое! Время другое, страны другие, масштаб другой!
— То есть, ты хочешь сказать, что женщина способна управлять государством, но не торговой компанией? — с неумолимой логикой Инна добивала мужа.
— Да ну тебя! — психовал Юра. — Вечно всё по-своему перевернёшь!
***
В любом случае, эти разговоры кончались впустую, Юра всё равно не хотел принимать и не принимал идею о возможности женского руководства. Но если раньше эти споры носили скорее теоретический характер, то с приходом в руководство Марины Сергеевны, вопрос стал до предела актуальным.
— Не буду я бабе подчиняться! Я высококлассный специалист с богатейшим опытом, мне устроиться в нормальную контору — раз плюнуть!
— Правильно, милый! — кивала Инна. — Подумаешь, начальство, возомнила о себе глупая баба. А ты ей р-раз, и ушёл! И всех жирных клиентов с собой увёл! И все их договора с её фирмой на себя переоформил, делов-то!
— Погоди, ты о чём? Кто мне даст договора переоформить? Просто я другие договора с ними заключу, уже под шапкой новой компании, и всё!
— Угу. Конечно, твои жирные клиенты, они кто? Директора компаний, владельцы? Нет, это менеджеры вроде тебя, и не они решают, как и с кем заключать договор.
— Конечно, так и есть, но ведь именно я обеспечиваю им лучшие условия, и имеют они дело в первую очередь со мной, а не с моим руководством!
— Смотри сам, дорогой, — Инна пожала плечами, — наверное, ты прав, а я ничего не понимаю. Но в любом случае, пока ты будешь увольняться, искать новую «крышу», перетаскивать туда своих жирных клиентов, сколько времени пройдёт! А ты уверен, что под новой «крышей» тебе будет так же комфортно работать, и ты получишь те же условия, что и сейчас?
— Мне было комфортно работать под началом Босса, а не его дочери! — Юра начинал терять терпение.
— Как хочешь, тебе решать, я просто высказала своё мнение.
***
В глубине души Юра понимал, что жена говорит дело. В конце концов, новая руководительница совершенно не ущемляла его интересы, наоборот, всячески поддерживала и создавала все условия для работы. Вела себя с подчинёнными адекватно, не строила из себя королеву, хотя спуску нерадивым не давала.
Так что же получается? Он готов отказаться от привычной, отлично оплачиваемой работы, запустить сложный, выматывающий механизм смены места работы только из-за пола руководителя? Ведь пока что Марина Сергеевна не давала ни малейшего повода обижаться на неё, как на руководителя. Она уверенно постигала тонкости отцовского бизнеса, вникала в детали, не гнушаясь советами и подсказками опытных сотрудников.
Продолжать работать как раньше? А почему бы и нет? Что ему мешает завершить уже практически законченную сделку с Петром Васильевичем из «Ориона», получить хорошую премию, и занести этого самого Петра Васильевича в список своих постоянных жирных клиентов, не мучаясь при этом вопросом, как охмурить его, чтобы он пошёл и дальше работать конкретно с Юрой, а не просто с его фирмой! Ну и прекрасно, сейчас пойду, порадую (как же всё-таки правильно, шефиню, боссиху?), в общем, Марину Сергеевну с намечающейся сделкой!
В комнату зашла секретарша Светочка:
— Юра, вас Марина Сергеевна просила зайти минут через двадцать!
— Хорошо, Светуля, скажи, что я буду!
***
Почему-то ему захотелось зайти в кабинет новой руководительницы не с пустыми руками, а именно подарить какие-нибудь цветы для руководителя — всё же, его решение остаться во многом определялось её поведением. Он быстро выбежал из офиса в цветочный магазин напротив, купил строгие, красивые цветы для руководителя, вернулся в офис, зашёл в кабинет.
— Вот, это вам, цветы для руководителя! — протянул букет боссу.— Ой, спасибо! Это в честь чего? — спросила новая руководительница.
— В честь завтрашней сделки, с Петром Васильевичем из «Ориона»!
— О, вы с ними уже всё согласовали?
— Да, только осталось протоколы увязать, но это уж вы…
— Любопытная вещь получается, — задумчиво сказала Марина Сергеевна, — только что мне звонил директор этого самого «Ориона». Сказал, что хочет заключить с нами эксклюзивный договор о долговременном сотрудничестве. В своё время именно вы открыли, так сказать, для нас этот самый «Орион». Так что вам и карты в руки, исполнителем этого договора будете вы.
— Благодарю, — сказал Юра, а про себя подумал: «Хорош бы я был, если б сейчас уволился!»